Таким образом, после забастовки на дальнемагистральных рейсах авиакомпании Deutsche Lufthansa AG во вторник пилоты планируют 9 сентября прекратить обслуживание полетов на ближние и средние расстояния, сообщает Deutsche Welle.
Как сообщалось, в понедельник Cockpit призвал летчиков с 8:00 до полуночи по местному времени 8 сентября прекратить работу на дальних маршрутах и не обслуживать рейсы грузового подразделения Lufthansa Cargo с вылетом из Германии. В результате отменено 84 рейса во Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Дюссельдорфе и других городах. В то же время 90 межконтинентальных рейсов и все семь рейсов Lufthansa Cargo состоятся по расписанию.
Забастовка 9 сентября будет иметь куда более серьезные последствия для пассажиров. На среду запланировано 1520 рейсов, в том числе 1350 внутригерманских и европейских и 175 межконтинентальных. На них предполагалось перевезти 180 тыс. пассажиров.
При этом в Lufthansa уже предупредили, что придется, по всей видимости, аннулировать сотни вылетов. Авиакомпания раскритиковала профсоюз пилотов за то, что они объявляют забастовку в самом конце школьных каникул в федеральных землях Бавария и Баден-Вюртемберг, из-за чего от нее могут пострадать семьи, возвращающиеся домой к началу учебного года.
Cockpit в конце прошлой недели объявил о срыве переговоров с руководством компании, которое не желает идти на уступки по коллективному договору с пилотами.
В первую очередь конфликт Cockpit и работодателя связан с выплатами пилотам, выходящим на пенсию, но не достигшим пенсионного возраста. Последний план, предложенный профсоюзом, обеспечивает Lufthansa экономию 500 млн евро, при этом все пилоты дочерней компании-дискаунтера Eurowings переводятся на тот же коллективный договор, что и остальные пилоты.
С апреля 2014 года пилоты бастовали уже 12 раз. В прошлом году многократные забастовки пилотов снизили операционную прибыль Lufthansa на 232 млн евро, а общий ущерб от забастовок, по данным авиакомпании, превысил 300 млн евро.
Группе Lufthansa помимо одноименного бренда принадлежат Austrian Airlines, Swiss Airlines, Germanwings и доли в Brussels Airlines и американской JetBlue. В 2014 году они перевезли почти 106 млн пассажиров.