Падение продаж, зафиксированное во втором квартале 2015 года по отношению ко второму кварталу 2014-го составило 4 процента и стало первым с момента появления рынка смартфонов. До этого из года в год продажи только росли. «Китай достиг предельного насыщения высокотехнологичными мобильными устройствами. В большей степени развитием рынка сейчас движет замещение устаревающих моделей новыми, а в таких случаях продажи закономерно снижаются», - прокомментировал результат Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор по исследованиям Gartner.
Кроме снижения спроса на смартфоны в Китае, опубликованные результаты исследования содержат и другие данные. Например, в целом по миру рынок смартфонов во втором квартале 2015-го хоть и незначительно, но продолжил расти.
При том доля устройств компании Samsung, которая продает больше всего смартфонов, за год уменьшилась с 26,2 до 21,9 процента. Apple, уверенно сохраняющая второе место в мире, поднялась с 12,2 до 14,6 процента. Аналитики связали рост Apple с выпуском iPhone 6 и iPhone 6 Plus со значительно увеличенными (относительно прошлых моделей) размерами экранов.
Наиболее заметный скачок на рынке совершила компания Huawei Technologies, продажи которой только в Китае увеличились на 46,3 процента.