Всего, по оценке службы, на начало 2015 г. в стране действовало около 1000 СМИ, учрежденных 400 компаниями под контролем иностранцев.
С 1 января 2016 г. иностранные компании и граждане не смогут владеть более чем 20% акций или долей учредителя СМИ в России или контролировать их. До 15 февраля компании-учредители СМИ должны были передать в Роскомнадзор сведения о том, как они соблюдают эти ограничения. Сначала служба проанализирует полученные документы - на это уйдет несколько месяцев, говорит ее представитель, затем начнет проверки.
Роскомнадзор предсказал конец бизнесу RuTracker через несколько месяцев
На российском медиарынке прежде работало множество иностранцев, которые либо продали активы, либо нашли партнеров. Так, шведская MTG продала пакет в CTC Media холдингу Алишера Усманова и Ивана Таврина, неэфирные каналы Viasat получили Baring Vostok и «Национальная медиа группа» (НМГ). Телеканалами Discovery и Turner теперь управляет «Медиа альянс» (80% - у НМГ, 20% - у самой Discovery).
ИД Axel Springer продал свою российскую «дочку» «Аксель Шпрингер раша» (издает журнал Forbes в России) Александру Федотову, владельцу нишевого ИД Artcom Media. Финская Sanoma продала доли в «Ведомостях», The Moscow Times и нескольких журналах экс-руководителю ИД «Коммерсантъ» Демьяну Кудрявцеву.
Позднее он выкупил оставшиеся 66% «Ведомостей» у Pearson и Dow Jones. До сих пор неизвестно, как исполнили новые требования ИД Conde Nast и Burda. Прежде источники «Ведомостей» говорили, что их иностранные владельцы отдали часть акций российским топ-менеджерам, но, по «СПАРК-Интерфаксу», они все еще на 100% принадлежат иностранцам.
Из-за поправок реструктурировали бизнес и российские бизнесмены, чьи компании - учредители СМИ зарегистрированы в офшорах. Это ИД «Коммерсантъ» Алишера Усманова и РБК Михаила Прохорова. От поправок пострадали и сотни российских компаний, не имеющих к медиабизнесу никакого отношения, - корпоративные СМИ есть у мобильных операторов, промышленных предприятий, торговых сетей, нефтяных компаний.