Станции на бумаге. Из 18 районов Петербурга в шести нет метро

Дешево и быстро

- Одна из основных причин - разница в финансировании, -прокомментировала ситуацию Юлия ГОЛОВИНА, пресс-секретарь комитета по разви­тию транспортной инфраструк­туры. - В 2016-м в Москве на метрополитен выделяется 150 млрд руб., тогда как в Петер­бурге - 21,6 млрд, в 7 раз мень­ше. Тем не менее в ближайшие несколько лет в Северной столице планируется ввести более десятка новых станций. Сейчас работы по графику ведутся на четырех линиях: Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Фрунзенско-Приморской. Для Петербурга это беспрецедент­ное строительство.

Однако помимо бюджетов две столицы отличает и систем­ный подход к проблеме. Так, в первопрестольной переломным стал 2011 год, когда большинс­тво веток решили прокладывать открытым способом, на глуби­не 40−50 метров.

Для контроля создали спе­циальное подразделение - 90 человек, курирующих только метро. Очевидцы говорят, что'ревизоры из котлованов не вылезают. Внедрили передовые технологии, позволяющие стро­ить быстрее и дешевле. Затраты сократились минимум на 40%, а темпы выросли в 1,5−2 раза.

ЧМ не поможет?

В Петербурге по-другому. Большинство станций, 60 из 67, как раз самого трудного глубокого заложения. Город­ской метрополитен вообще яв­ляется одним из самых глубо­ких в мире.

Чтобы попасть на «Адмиралтейскую», например, нужно спуститься на 86 метров вниз. А перепады перегонов между «Невским проспектом» и «Старой деревней» достигают 95−100 метров. Это сказывается на и без того небыстром строи­тельстве. Один лишь факт: от­крытия Фрунзенско-Примор-ской линии горожане ждали 20 лет, а часть фиолетовой ветки строили 28 лет.

Мечты о новых станциях вспыхнули с новой силой в связи с чемпионатом мира по футболу.

- К мундиалю на берегах Невы власти пообещали открыть до 7 новых станций, но, похоже, мет­ро продолжают футболить, -возмущена Ири­на ИВАНОВА, депутат ЗакСа, член комиссии по промышленности, экономике и собственнос­ти. - Иначе чем объяснить, что конкурсные процедуры затяги­ваются - на оранжевой линии подрядчика выбрали только с третьей попытки.

«Юбилейный» поезд хромает в тоннеле

Дают о себе знать и сложные геологические условия. При прокладке «Беговой» и «Но­вокрестовской» (ввод весной 2018-го) на пути горнопроход­ческого щита «Надежда» встали огромные валуны. Пришлось останавливаться, терять время. А ведь впереди сложнейшие 2 км под Финским заливом. Спе­циалисты предупреждают: если в акватории случится непредви­денное, шансов исправить ситу­ацию почти не останется.

Однако если на Васильевс­ком, Большом пр., в Купчино работы с перебоями, но ведутся, то на Юго-Западе новые станции до сих пор так и не появились. Хотя их обещают с 1955 года! Чи­новники даже начертили пун­ктиром этот маршрут на схеме метрополитена, но линия так и осталась на бумаге. Сегодня на­чальники разводят руками: стро­ительство снова перенесено на более поздний срок. Ну, а люди продолжают мучиться: единс­твенная в этом районе станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России. В Москве же до 2020-го обязуются построить 76 станций. И что-то подсказывает - слово сдержат.











РФ надеется, что Литва не будет политизировать вопрос энергопоставок

Во Владивостоке управляющая компания обманывала жильцов

ФНС России подала первые иски о банкротстве граждан с налоговой задолженностью